секс

Самые известные эротические трактаты в истории

Доброго времени суток.

Мы говорим «Камасутра», подразумеваем «пособие по сексу». Мы говорим «пособие по сексу», подразумеваем «Камасутру». Так уж сложилось исторически. Однако же «Камасутра» – лишь один из многих «учебников», написанных нашими предками. Ко всему прочему, позам в «Камасутре», о которых ходит так много бородатых анекдотов, посвящено очень мало текста.

Куда больше там рассуждений о том, как правильно кусать возлюбленного, ссориться из ревности, интриговать в гареме, соблазнять незрелых девочек или чужих жён, зачем аккуратно ухаживать за баранами и кукушками и прочих житейских мудростей, несомненно, актуальных для Индии III-IV веков. В сочетании стремления дать побольше советов и затронуть не без интереса тему постельных утех со знаменитым трактатом может поспорить немало прославившихся в веках текстов.

Ниже предлагаю другие руководства по половым отношениям в истории и разных культурах, призванные укрепить брак и покончить с невежеством.

1. «Домострой», Россия, XVI век


На Руси православной, конечно, не было прямого руководства по сексу, но отношения между полами тоже регулировались. Немалая часть знаменитого «Домостроя» посвящена свадебному обряду: кровать для молодых сооружалась на 27 ржаных снопах, а то место, где будет постель новобрачных, кропилось накануне священником.

Что до основного совета мужу да жене — он был универсален: жить честно:
«Если кто не по Боге живет, не по-христиански, страха Божия не имеет <...> всякие непотребные дела творит: блуд и распутство, и сквернословие, и срамные речи, клятвопреступление, ярость и гнев, и злопамятство, с женщиной не в законе живет или от жены блудит, в содомский грех впадает, или держит корчму <...> — так вот, если сам господин и дети его и слуги его, и его крестьяне все такое творят, а господин им в том не препятствует и не спасает их души, обидящего не наказывает, — прямо все вкупе будут во аде, а здесь прокляты».


2. «Ананга Ранга: Лестница Любви», Индия, XV–XVI века


В Индии к сексу относились, как известно, совсем не так, как на Руси. «Ананга Ранга» — поэтическое руководство по сексу, детально описывающее все, что может происходить между мужчиной и женщиной. Несомненно, испытала влияние самого знаменитого из индийских трактатов, но вышла куда интереснее, поскольку переходит сразу к делу и далее на кукушек не отвлекается. Иногда поясняют, что автор «Лестницы любви», Каляна Малла, прежде всего, описывал способы укрепить брачный союз; но на фоне главы с рассуждениями об интимных характеристиках женщин из разных земель пояснение выглядит как-то неубедительно. В сущности, это инструкции для мужа, обучающие получать удовольствие с супругой, в которых немалое внимание уделено эмоциональной составляющей отношений.

Помимо прочего, автор рекомендует овладевать йогическими техниками дыхания, а то целоваться как следует, мол, будет трудно. Также неплохо обучиться концентрации и заглянуть в специальный астрологический справочник на тему совместимости. Очень жаль, кстати, что мы так и не увидим, как «Ананга Ранга» выглядит в стихах: все переводчики сосредотачиваются исключительно на описании эротических техник. А ведь даже названия поз звучат удивительно поэтично: «Черепаха», «Слониха», «Танец комара», «Муравьиный узел» и «Наблюдение за луной». Угадайте, что из этого обозначает технику при минете, а?

«Первая ласка заключается в касании рукой тела девушки. Если юноша положит руку на голову девушки — эта ласка называется "пробуждающая". Если юноша положит руку на плечо девушки, которое ближе к нему, — эта ласка называется "приближающая". Если юноша положит руку на плечо девушки, которое дальше от него, — та ласка называется "объяснение в любви". <...> Если юноша кладет руку на тот бок девушки, который дальше от него, — эта ласка называется "язык близости"».

«Поцелуй c применением пальцев называется "поцелуй утихающей страсти". Если юноша, оттягивая пальцами нижнюю или верхнюю губу девушки, вводит ей за щеку язык и так замирает на несколько секунд — это поцелуй "лепесток". Второй поцелуй: юноша сжимает двумя пальцами обе губы и так их целует — этот поцелуй называется "наслаждение бутоном". Третий поцелуй: юноша разводит пальцами губы девушки и целует ее зубы — этот поцелуй называется "обрывание лепестков розы". Четвертый поцелуй: юноша прижимает пальцами нижнюю губу девушки к ее зубам и, растягивая ее, вводит ей в рот свой язык — этот поцелуй называется "собирание нектара"».


3. «Су-нюй мяо лунь»: Восхитительные рассуждения Чистой Девы, Китай, XVI век


В Китае писалось немало эротических трактатов. Может, они для того и изобрели бумагу. Многие из трактатов были созданы в рамках даосской философии. Это значит, что их целью было научить, как пользоваться сексом для достижения бессмертия. Основная часть рецепта звучала просто: мужик, не кончай! Нечего разбазаривать драгоценный ресурс. Пусть впитывается обратно в кровь.

Как и в случае с «Камасутрой» и «Ананга Рангой», следом за философами пособия создавали и более практичные товарищи. Самый знаменитый из текстов такой направленности – «Су-нюй мяо лунь». В Китае в какой-то момент он был полностью уничтожен из соображений благопристойности, но сохранился и дошёл до нашего времени в японских переводах, самый ранний из которых датируется концом XVI века.

В отличие от индийцев, китайцы предпочитали писать не в стихах, а в «беседах», так что полезные советы поданы в трактате в виде разговора между Жёлтым Императором и Чистой Девой. От этих двух персонажей мы узнаём не только девять поз любви и фрикционные техники, но и названия разных частей женских половых органов. У индийцев гениталии дам такого внимания не удостоились. Помимо прочего, Чистая Дева рассказывает, что, в зависимости от формы женского органа, одни женщины годятся для секса круглогодично, а другие пригодны только летом или зимой. Какая мудрость!

Заканчивается трактат хэппиендом: Жёлтый Император в возрасте 120 лет возносится с Чистой Девой на небеса. Верхом на драконе. Почти что свадьба в конце порнофильма.


4. «Благоуханный сад для духовных наслаждений», Тунис, XIV–XV века


Примерно в то же время, что и «Ананга Ранга» – в XIV веке – тунисский шейх Сиди Мухаммад ибн Мухаммад ан-Нафзави написал книгу «Благоуханный сад для духовных наслаждений», чем и прославил себя в веках. По одной из легенд, шейх написал этот текст с целью вызвать скандал и избежать навязываемого ему чина судьи. На деле же он, скорее всего, в первую очередь просто искренне любил описанную им тему.

К трактату ан-Нафзави подошёл серьёзно и описание техник соития и сопутствующие эротические истории обильно пересыпает цитатами из Корана. Нам такое соседство кажется несколько слишком пикантным, но для арабских медицинских трудов оно было так же нормально, как стихи для индийских трактатов или беседы дев с императорами для китайских. Впрочем, стихов (например, про кунилингус) у шейха тоже хватает. И среди авторитетов он цитирует, между прочим, поэтессу Лейлу Ахегалию, возлюбленную одного из калифов Дамаска.

«И Аллах же увенчал грудную клетку женщины грудями, снабдил её двойным подбородком и положил свежий румянец на её щёки. Он также одарил её внушающими любовь глазами и ресницами, подобными сверкающим клинкам.
Бедра и ягодицы её должны быть твердыми, бока — округлыми и полными, талия — нежных очертаний, ладони и ступни — совершенной изящности, руки — полными, а плечи — хорошо развитыми. Тот, кто смотрит на такую женщину спереди, вкушает очарование, а смотрящий сзади — умирает от удовольствия. Сидящая, она подобна округлому куполу, лежащая — мягкому дивану, стоящая — коллекции совершенств.
Аллах снабдил её округлым животом и прекрасным пупком, а также мощным торсом. И все эти прелести покоятся на бёдрах. А между ними Аллах разместил арену для поединка, напоминающую голову льва. […] Аллах снабдил этот изящный предмет ртом, языком и двумя губами».

Мощное описание, что ни говори. И вот это не хуже:
«На женщине должны быть надеты шаровары, спускающиеся до её пяток. Она нагибается и просовывает голову меж своих ног, по шею засунув её в шаровары и тем самым распустив их и обнажив вход в своё лоно. Подняв её на ноги, мужчина опрокидывает её на спину, заставляя её совершить своего рода кувырок. Затем, расположив свой посох против её расщелины, он проскальзывает меж её ног и внедряется в неё».


5. «10 поз» Аристотеля

 Несомненно, мимо возможности написать трактаты о сексуальных техниках никак не могли пройти и древние греки.

По легенде, знаменитый воспитатель Александра Македонского, философ Аристотель, считал, что молодому царю необходимо всестороннее развитие и по этому поводу написал для него поучение о позах для наивысшего наслаждения. Всего таких поз философ знал десять, и каждую он для красоты назвал по именам известных парочек из мифов родной земли, вроде «Афродита и Гефест» или «Парис и Елена». Трактат переписывался потом множество раз, в том числе с ним, как рассказывается, ознакомилась и познакомила своего любовника, Марка Антония, легендарная царица Клеопатра. Впрочем, сейчас считается, что настоящий создатель труда – неизвестный европеец XVII века, который приписал авторство древнему греку из соображений безопасности и для возбуждения интереса к своему тексту


6. «Наука любви» Овидия, Древний Рим, I век


В самом начале I века римский поэт Овидий написал пособие по соблазнению и техникам секса, естественно, в стихах. Хотя автор назвал получившуюся поэму просто «Наука», благодарные потомки изменили название до более ясного «Наука о любви». В отличие от восточных трудов, текст Овидия не являлся ни медицинским, ни философским и вызвал немалый скандал. Автор был вынужден оправдываться, что написал столь непристойные советы только для вольноотпущениц и иностранок и никоим образом не хотел растлить почтенных римлянок.

«Женщины, знайте себя! И не всякая поза годится —
Позу сумейте найти телосложенью под стать.
Та, что лицом хороша, ложись, раскинувшись навзничь;
Та, что красива спиной, спину подставь напоказ».

«Миланионовых плеч Аталанта касалась ногами —
Вы, чьи ноги стройны, можете брать с них пример.
Всадницей быть — невеличке к лицу, а рослой — нисколько:
Гектор не был конем для Андромахи сво­ей.
Если приятно для глаз очертание плавного бока —
Встань на колени в постель и запрокинься лицом.
Если мальчишески бедра легки и грудь безупречна —
Ляг на постель поперек, друга поставь над собой».

Как и труд «Аристотеля», руководство Овидия переписывалось множество раз и считалось актуальным даже в XIX веке. Однако, в отличие от восточных текстов, современная женщина вряд ли узнает из него что-то новое и уж тем более шокирующее. Никаких кувырков с головой в шароварах. Да и хорошо!


7. «Советы тётушки Эпп», Великобритания, XIX век


Элспет Марр была человеком для своего времени неординарным. Она выросла в бедности, работала горничной, затем завела роман с аристократом, окончившийся неудачной беременностью, после сбежала в Париж, где вышла замуж по расчету. Затем снова вернулась в Шотландию и остаток жизни проработала на деревенской почте.

Только после её смерти родственник обнаружил на чердаке дома Марр дневник, в котором она, обращаясь к умершей дочери, дает наставления юным леди. Её книга «Советы тетушки Эпп» — собрание пестрых глав, где найдутся советы по домоводству, готовке, чистке золота и отношениям с мужчинами для викторианских девиц. Советы Марр отличались особой демократичностью и прямолинейностью, что в викторианскую эпоху было почти неслыханно.

«Неверность. Отличительная черта всех мужчин. Принимайте непостоянство как данность — и вы будете либо не разочарованы, либо приятно удивлены».

«Прелюдия. Для многих мужчин это вопрос того, насколько быстро они могут снять штаны. Но хорошая опера всегда начинается с вступления. Помните: вы не только инструмент в этой опере, вы еще и член оркестра — играйте слаженно».

«Вазелин. У каждой девицы должен быть при себе пузырек вазелину. Он пригодится и для смягчения кожи, и для того, чтобы получить здоровый цвет лица. Ко всему прочему он может пригодиться в ситуациях как затруднительных, так и приятных».



Posts from This Journal by “хроники прошлого” Tag